ТОГБОУ «Многопрофильный кадетский корпус имени Л.С. Дёмина»
г. Тамбов
  • Повышение квалификации

    «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».

    К.Д. Ушинский

    Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные потребности педагогов. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.

    Повышение квалификации

    Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

    Целью повышения квалификации являются:

    • обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
    • освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
    • моделирование инновационных образовательных процессов.

    Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в три года. Конкретные сроки повышения квалификации устанавливаются Графиком повышения квалификации работников образовательной организации.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

    • стажировка, курсовая переподготовка;
    • краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
    • курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
    • дистанционные курсы повышения квалификации;
    • накопительная система повышения квалификации;
    • участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
    • организация индивидуальной работы по самообразованию.

    Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

    Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов. Продолжительность стажировки устанавливается организацией, направляющей специалиста на обучение, исходя из ее целей.

    Целью профессиональной переподготовки педагогических работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

    Курсовое повышение квалификации осуществляется по утвержденным образовательным программам (вариативным модулям программ).

    Для реализации возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения педагогический работник может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.

    Образовательная программа повышения квалификации по накопительной системе рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации. Конструирование образовательной программы (не менее 128 ч) повышения квалификации по накопительной системе выполняется педагогическим работником самостоятельно и предполагает обязательное включение в ее состав вариативного блока (не менее 64 ч) и двух инвариантных блоков (по 32 ч каждый). Эти блоки состоят из учебных программ, посвященных фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, информационным технологиям в образовании («Общепрофессиональные дисциплины»), и учебных программ, посвященных фундаментальным проблемам предмета профессиональной деятельности («Специальные дисциплины»).

    Формы аттестации педагогических работников но текущему контролю и итогам реализации образовательной программы повышения квалификации могут быть разными: экзамен, зачет, тестирование, собеседование, защита проекта, защита творческой работы, методической разработки урока, внеклассного мероприятия и пр.

    Педагогическим работникам, успешно прошедшим курс обучения, предоставляются следующие документы государственного образца:

    • Удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 ч).
    • Свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 ч).
    • Справка установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 ч.

    Наименее формализованной формой, предоставляющей наибольшую творческую свободу педагогическому работнику, является самостоятельная работа. Содержательно она включает в себя изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями или личным планом профессионального развития. Перечень вопросов, выбранных для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в годовой план работы педагогического работника. Педагог, при желании, может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и вопросов, разработанных и утвержденных Методическим советом школы.

    По завершении учебного года составляется краткий отчет о выполнении принятых на себя обязательств в рамках самообразования, который утверждается методическим объединением и становится одним из документов портфолио педагога. Количество и объем вопросов, выбираемых для освоения, определяются педагогом самостоятельно.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Организация деятельности муниципальных методических служб в контексте современных задач повышения качества образования
    17.10.2022, 00:00
    специалисты и руководители муниципальных методических служб
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    48 часов

    Содержание программы предусматривает изучение следующих вопросов:

    • актуальные задачи совершенствования работы методических служб на современном этапе развития образования в условиях реализации национального проекта «Образование», обновления ФГОС;
    • технология выстраивания управленческого цикла, направленного на повышение качества образования;
    • проблемный анализ как основа эффективного планирования основных направлений деятельности методической службы;
    • современные модели и формы методической работы; 
    • использование ресурсов сетевого взаимодействия в целях поддержки профессионального развития педагогов; 
    • организация эффективного использования ресурсов открытой информационной среды для развития профессиональных компетенций педагогов; 
    • организация деятельности методических служб по поддержке школ с низкими результатами;
    • сопровождение инновационной деятельности в системе работы муниципальной методической службы;
    • методическое сопровождение организации работы с одаренными детьми (подготовка и проведение олимпиад и конкурсов);
    • самоаудит деятельности муниципальной методической службы.
    Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
    Конструирование образовательного процесса учебного занятия с использованием ИКТ
    17.11.2022, 00:00
    Для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.

    Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
    Технологические особенности разработки и реализации социально-значимых проектов
    26.11.2022, 00:00
    Педагогические работники ОО
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    36 часов

    Содержание программы предусматривает изучение следующих вопросов:

    • нормативно-правовое обеспечение социальной и проектной деятельности в образовательных организациях;
    • реализация молодежных проектов в рамках молодежной политики в России;
    • специфика проекта как формы организации деятельности, характеристики проекта и проектной деятельности, классификация проектов;
    • социально значимые проекты и их виды;
    • основные модели структуризации проекта, жизненный цикл проекта, содержание этапов жизненного цикла инновационного проекта, структура описания проекта;
    • технология разработки проектов (разработка логико-структурной матрицы проекта, SMART – целеполагание, SWOT-анализ, технология «Дерево проблем», разработка календарного плана и графики Гантта, контроль за исполнением проекта, управление рисками и ресурсами);
    • организация волонтерской деятельности в образовательных организациях; 
    • использование ИКТ в процессе реализации проектов.
    Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie