ТОГБОУ «Многопрофильный кадетский корпус имени Л.С. Дёмина»
г. Тамбов
  • Безопасность учеников


    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (4752) 72-25-25 - служба спасения

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 200 19 10

    123 - для абонентов сотовой связи Тамбовской области

    8(4752) 71-01-35 - для обращений по вопросам защиты прав несовершеннолетних

    ГУ МВД России по Тамбовской области

    8 (4752) 72-52-33

    8 (4752) 79-09-54

    102

    МЧС

    8 (4752) 72-99-50 - единый "телефон доверия" 

    01 или 101 - единый телефон пожарных и спасателей

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (4752) 72-40-70

    Безопасное поведение на железной дороге

    С информационными материалами (видеороликами о безопасности на железной дороге, обучающими буклетами, Правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности) можно ознакомиться по QR коду.

    Контактное лицо по возникшим вопросам – ведущий инженер службы охраны труда и промышленной безопасности Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Елена Сергеевна Бубнова, т. 8-473-265-40-22.

    Общие требования пожарной безопасности

    • не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;

    • следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;

    • не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
    • не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.)

    Памятка 1. «Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»

    Общие рекомендации

    • Выходить   из   дома   следует   заблаговременно,   так,   чтобы   оставался   резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша
    • Увидев   автобус   на   противоположной   стороне   улицы   на   остановке,   не   спешите,   не бегите. Объясните ребенку, что это опасно.
    • Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать за движением транспорта и сигналами светофора.
    • Следите   за   тем,   чтобы   пересекать   улицу   не   наискосок,   а   строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
    • Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу.
    • Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а у перекрестков – по линии тротуаров.
    • Во   время   прогулок   приучайте   ребенка   останавливаться,   приблизившись   к   проезжей части   дороги.   Остановка   позволит   ему   переключиться   и   оценить   ситуацию.   Это   главное правило для пешехода.
    • Во   время   движения   обращайте   внимание   детей   на   дорожные   знаки,   их   название и назначение,   пешеходные   переходы,   сигналы   светофора,   наличие   магазинов,   перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.
    • Можно нарисовать  маршрут  движения  в  детский   сад  или  школу  и  на  нем  показать опасные участки.  Затем несколько раз можно пройти по этому маршруту и указать опасные участки как на схеме, так и на дороге.

    Выход из подъезда дома 

    • Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его.
    • Если   у   подъезда   стоит   транспорт или растет дерево,  закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.

    Движение по тротуару

    • Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него   выедет   другой   транспорт.  Такое  наблюдение   во   время  прогулок  полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, – кустами, деревьями, заборами и т. д. В этом случае у детей вырабатывается  важнейший   для   безопасности   на   улице рефлекс предвидения скрытой опасности

    Переход через проезжую часть, где нет светофора

    • На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
    • Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.

    Поездка на автобусе

    • Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
    • Приучите ребенка держаться за поручни. Уступать место пожилым людям.
    • К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, что водитель видит пассажиров (в зеркало) и что иногда он может не заметить пассажира и пешехода.
    • Выходите  из  автобуса,   взяв  ребенка  на  руки  или  впереди  него.  Если  ребенок  будет выходить первым, он может упасть или, выйдя, выбежать из-за автобуса на проезжую часть дороги
    • Постарайтесь не оказаться при выходе с ребенком из автобуса последним, лучше предупредить  водителя словами или сигналом «Водитель, внимание!».
    • Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы  переходите только по пешеходному переходу.

    ПАМЯТКА № 2 «Безопасное поведение на улице»

    Дорожно-транспортные происшествия

    Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП - самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

    Незнакомые люди

    С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:

    Никогда

    • не разговаривай с незнакомцем;
    • не садись к незнакомцу в машину;
    • не играй по дороге из школы домой;
    • не гуляй с наступлением темноты.

    Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

    Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

    Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к милиционеру.

    Время, когда ребенок начнет ходить один из школы домой, нужно максимально оттягивать. А когда это будет уже неизбежно, научите его соблюдать простые меры предосторожности: ходить только в группе детей или вдвоем, по дороге нигде не останавливаться, ходить всегда одним и тем же маршрутом, а придя домой, тут же позвонить маме или папе на работу.

    Необходимо приучить детей, чтобы:

    • уходя из дома, они всегда сообщали, куда идут и как с ними связаться в случае необходимости;
    • избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
    • перед уходом из гостей, театра и т.п. шли домой, предупреждая родителей об этом;
    • не входили в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.

    Реагируйте на любой шум в подъезде, на крыльце, у дома, если вы ждете возвращения сына, дочери.
    Если вы хотите влиять на безопасность вашего ребенка, надо знать круг его общения (телефоны друзей и имена их родителей) и места, где ребенок может оказаться.

    ПАМЯТКА № 3 для родителей и водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
       

    • Пожалуйста, помните, что личный пример - лучший  метод воспитания детей. Именно поэтому специалисты убедительно просят Вас соблюдать нижеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.
    • Убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности
    • Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!
    • Все средства безопасности должны быть правильно подобраны.
    • Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье - самое безопасное место при боковом столкновении.
    • Пристегивайте ремни безопасности!
    • Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. Учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходят в пределах первых 25 км пути.
    • Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.
    • Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.
    • Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.
    • Объясняйте детям как себя вести, и подавайте личный пример.
    • Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка
    • Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 2 лет и вес которого не достигает 13 кг, - это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Самое важное - защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%.
    • Предупреждение! Если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. При срабатывании подушки безопасности, ребенок может быть травмирован, так как его сиденье будет расположено очень близко к ней.
    • Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.
    • Для детей от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности или специальной системой безопасности.
    • Маленький ребенок на руках у взрослых в случае аварии абсолютно незащищен. При лобовом столкновении на скорости 50 км/час со стоящим на месте предметом кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг в ракету, весящую 500 кг, то есть вес возрастает в 20 раз.
    • Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции.
    • Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.
    •  Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой
    • Проверьте состояние вашей машины перед поездкой. Даже спущенные шины могут явиться причиной аварии.
    • Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».
    • Держите руль обеими руками
    • Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем.
    • Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.
    • Подумайте о своем комфорте и безопасности
    • Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений.
    • Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе.
    • Следите за ситуацией на дороге
    • Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать на тормоз.

    ПАМЯТКА № 4 «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

    Уважаемые папы и мамы!

    Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными. 
    Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
    1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом. 
    2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода. 
    3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.
    4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
    5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы. 
    6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
    7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность. 
    8. особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
    9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части. 
    10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
    11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
    12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.


    ПАМЯТКА № 5 «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

    1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус. 
    2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
    3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
    4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
    5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    6. При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

    ПАМЯТКА № 6 «Обучение детей наблюдательности на улице»

    • Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. 
    • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
    • При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
    • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. 
    • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
    • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. 
    • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности. 
    • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
    • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. 
    • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

    ПАМЯТКА № 7. «Безопасное поведениена проезжей части»

    Учите ребенка:
    •    Иди по улице спокойным шагом, не беги.
    •    Иди только по тротуару, по его правой стороне.
    •    Не спеши при переходе улицы.
    •    Переходи улицу только при зеленом  сигнале светофора, только по переходам.
    •    Переходи дорогу только тогда, когда обзору никто и ничего не мешает.
    •    Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
    •    Трамвай всегда обходи спереди.
    •    Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
    •    Не устраивай игр рядом с дорог


     

    Дорожные ловушки

    5 факторов, которые отвлекают внимание пешеходов

    Дорожное движение — это сложный процесс, который зависит от большого количества факторов и каждого участника движения: и водителя, и пешехода.

    Чтобы пешеходу оставаться в безопасности нужно оставаться внимательным вблизи проезжей части дороги и при её переходе. Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания подготовил карточки, где собраны основные факторы, отвлекающие внимание пешеходов.

    Дети на велосипеде: правила и знаки,
    которые нужно обязательно запомнить

    Велопрогулки — это хороший способ полезно занять ребёнка. Но важно позаботиться и о безопасности.

    Напомните ребёнку:

    ❗️ велосипеду не место на проезжей части;
    ❗️ нужно думать о прохожих и управлять своим средством передвижения аккуратно;
    ❗️в весенний период, помимо прочих опасностей, на дорогах всё ещё остаётся лёд и скользкие места под лужами, поэтому нужно быть внимательным при управлении и позаботиться о средствах защиты.

    Самокаты, скейтборды, ролики…
    Как правильно передвигаться с использованием средств индивидуальной мобильности?

    Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института Воспитания напоминает, что передвигаясь с использованием средств индивидуальной мобильности, вы являетесь пешеходом.

    • Во время движения откажитесь от использования мобильного телефона, наушников и других гаджетов.
    • Воздержитесь от передвижения на СИМ при недостаточной освещённости, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.

    В памятке мы собрали для вас 4 основных правила.

    Как закрепить знания
    по безопасности дорожного движения?

    Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания рекомендует повторить с ребёнком:

    А закрепить знания в игровой форме помогут рабочие тетради от ЮИД. По ссылке вы можете скачать тетради для детей.

    Об ответственности за экстремистскую и террористическую деятельность

    С материалами по профилактике терроризма среди обучающихся и уголовной ответственности за экстремистскую и террористическую деятельность можно ознакомиться по ссылке.

    Информация о фактах возможного использования несовершеннолетних для совершения противоправных деяний деструктивной и экстремистской направленности

    Безопасные каникулы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie